+7 499 753-98-50 г. Москва, ул. Черняховского, дом 16, офис 1508

Мария Геворгян рассказала об основных характеристиках женских оперных голосов

Мария Геворгян рассказала об основных характеристиках женских оперных голосов

Оперная певица Мария Геворгян признается, что она бы не стала ничего менять в своей жизни, если бы она сложилась как-то иначе, и выбрала бы свою сегодняшнюю профессию: «Я люблю то, чем занимаюсь, получаю от этого удовольствие. Да и в остальном меня все в моей жизни устраивает. Наверное, мне повезло — и с профессией, и с семьей, и с моими друзьями. Единственное, что я бы немного изменила, так это посвятила больше времени танцевальному искусству и иностранным языкам. Вообще, я считаю, что прекращать учиться нельзя никогда. Поэтому с радостью осваиваю новое, открываю для себя незнакомые грани уже известных занятий. Жизнь дарит такое многообразие выбора, что жалеть приходится лишь о нехватке времени».

Голос оперной певицы – это явление уникальное. Тип голоса – это основной критерий для выбора материала. Поэтому очень важно для вокалиста первоначально правильно определить тип и тембр голоса. Существуют разные виды тембров. Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца.

Основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Некоторые из голосов делятся на несколько подвидов. Например, сопрано - самый высокий женский певческий голос.

В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, «Снегурочка» Римский-Корсаков или Царевна Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане тот же автор). Сопрано по характеру звучания может быть колоратурным, лирико-колоратурным, лирическим, лирико-драматическим и драматическим – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.

В какой-то степени я могу отнести себя к лирико-драматическому сопрано, так как я обладаю мягким тембром (это характеристика лирического сопрано), но у меня развит нижний регистр. Поэтому в своем репертуаре я часто исполняю как драматические партии, так и лирические.

Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием, глубоким тембром. Звучит ниже сопрано, но выше контральто. Меццо-сопрано обычно исполняют партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру (например, партия Амнерис из оперы «Аида» Дж. Верди).

Контральто – это самый низкий, редко встречающийся из женских голосов, очень красивый, бархатный, с роскошными грудными нотами. Певицы с таким голосом в операх нередко исполняют партии мальчиков-подростков (например, Ваня из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка или Ратмир из оперы «Руслан и Людмила» тот же автор).

Определяйте свой тип голоса и получайте удовольствие от занятий вокалом!

< Вернуться назад

Новости на эту тему: