+7 499 753-98-50 г. Москва, ул. Черняховского, дом 16, офис 1508

​Нурия Архипова: существует ли сезонность на рынке труда?

​Нурия Архипова: существует ли сезонность на рынке труда?

В последние годы погода демонстрирует чудеса: то чрезвычайно долгая зима, то чрезвычайно короткая весна, стремительно переходящая в лето. Климат меняется. Но меняется не только климат, в связи со сменой сезонов меняется и поведение людей. В том числе – на рынке труда. О том, как это происходит, рассказывает директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова:

«Рабочий год в России разделен на четыре основные части. Первая начинается ближе к концу января и тянется до майских праздников. В этот период довольно высокая активность на рынке труда, много увольнений, но, соответственно, и много открытых вакансий. Однако очень часто это вакансии на должности, скажем так, далекие от начальственного кресла. Администраторы, менеджеры, специалисты среднего звена. Логика этих увольнений проста: многие люди, устав от долгой зимы, планируют отдохнуть несколько летних месяцев, с тем, чтобы к осени начинать поиск работы. Поскольку в данном сегменте подвижность рынка довольно высокая, они часто спокойно относятся к увольнению, особенно, если ему предшествует несколько лет работы без перспективы повышения. Очень часто такие увольнения провоцируются работодателем, который, вместо того, чтобы пересмотреть систему оплаты или бонусов для работников, предпочитает мягко подталкивать их к увольнению: новых работников найти несложно, пообещав им надбавку через несколько лет.
Лето обычно делится пополам: с середины мая до середины июля, пока руководство компаний и те, кто принимает решения, еще на работе. Это очень короткий период, очень динамичный. В это время часто появляются горячие вакансии, куда могут взять человека не вполне подготовленного, но перспективного, потому, что время поджимает. Если работник занимается job-jumping, то есть сменой работы с целью повысить уровень зарплаты/должности, то этот период – его звездный час. Действительно, выйдя на работу в новой должности, предполагающей расширение обязанностей и нагрузки, у него есть запас времени до осени, пока руководство не вернется из отпуска, чтобы наладить свою работу, войти в тонкости, влиться в коллектив. Очень часто работники, пришедшие в это время, адаптируются быстро и относительно безболезненно, работая потом в компании долгие годы, испытывая благодарность за предоставленный шанс проявить себя.
Вторая часть лета состоит из периода отпусков: с середины июля до почти середины сентября, когда многие руководители уезжают в отпуска, а принятие кадровых решений затягивается. В этот период обычно не ищут работу и не предлагают вакансий, дожидаясь более удобного времени.
С середины сентября начинается новая волна активности. Многие работники, отгулявшие летний отпуск, начинают искать интересные вакансии. В это время часто меняют работу работники руководящего звена, которые весной получают бонусы за прошлый год, летом отдыхают, так что к осени приходят к мысли о смене работы. За несколько осенних месяцев у нового руководителя есть возможность вникнуть в детали работы на новом месте, чтобы следующий год уже начать работать в полноценном режиме.
Осень – время неторопливого подбора, многоступенчатых собеседований, большого количества вакансий и не очень большого их реального закрытия. Осенью многие работодатели прощупывают рынок, беседуя с соискателями, оценивая адекватность требований своих работников повысить им заработную плату или нарастить соцпакет. Конечно, некоторым давлением на «мятежных» сотрудников является и этот поиск людей, и размещение объявления о вакансии. Таким образом, работодатель часто решает внутренние проблемы в коллективе, изображая поиск сотрудников на еще занятые должности. Соискателю стоит быть внимательными и понимать, что в череде тех компаний, которые его пригласили для собеседования, лишь некоторый процент работодателей заинтересован в реальном закрытии вакансии. Остальные могут просто решать свои внутренние проблемы таким нехитрым, но действенным приемом запугивания «старого» персонала угрозой увольнения. Очень часто эта необдуманная практика приводит к валу увольнений в конце зимы - начале весны, когда многие действительно ценные сотрудники, оскорбленные тем, что им ищут замену, покидают компании».
< Вернуться назад

Новости на эту тему: