+7 499 753-98-50 г. Москва, ул. Черняховского, дом 16, офис 1508

Татьяна Абраменко о «Кинотавре» 2017

Татьяна Абраменко о «Кинотавре» 2017

В Сочи в самом разгаре 28-й кинофестиваль «Кинотавр». В этом году в конкурсной программе немало известных имен. Фаворитами же стали драма дебютанта Кантемира Балагова «Теснота», ранее завоевавшая приз FIPRESCI в Каннах, и «Заложники» Резо Гигинеишвили. Впрочем, публика не менее тепло принимала и другие премьеры, да и симпатии критиков разделились.

Рассказывает актриса Татьяна Абраменко:

«Конкурс стартовал громко — «Блокбастером» Романа Волобуева. И дело не только в звучном названии, но и в скандале, устроенном режиссером. Перед показом Волобуев заявил, что убрал свое имя из титров, потому что не согласен с финальным монтажом, на котором настоял продюсер Илья Стюарт. Но, скорее всего, последний был не так уж неправ — комедия о проблемах девушек, приехавших покорять столицу, вышла цельной, смешной и динамичной. Мечтая о «красивой жизни», Наташа из города Электроугли грабит кредитную организацию, да еще берет в заложники известную телеведущую Лизу. По ходу действия героини из врагов превращаются в подружек. Первые зрители не совсем поняли, что же не устроило Волобуева в получившейся картине. По словам режиссера, он планировал сделать больший уклон в социальную драму. О том, было ли вмешательство продюсера напрасным, мы узнаем уже совсем скоро: фильм стартует в прокате через месяц.

Еще один фильм на стыке документального и художественного кино — «Голова. Два уха» Виталия Суслина. Открывают картину сцены деревенской жизни — бытовые зарисовки на фоне почти левитановских пейзажей. По сюжету 25-летнего скотника Ивана Лашина (он играет в картине сам себя) обманывают мошенники, уговорив его взять кредиты. Суслин рассказал эту грустную историю, основанную на реальных событиях, с мягким юмором и искренней любовью к герою. И хотя за Лашина безумно обидно, от ленты остается светлое ощущение — редкое качество для современного авторского кино.

Впечатлили и «Заложники» Резо Гигиенишвили. Сделавший себе имя на попкорновых комедиях, Резо неожиданно взялся за серьезную тему — грузинскую трагедию 1983 года. Тогда несколько представителей местной «золотой» молодежи решили угнать самолет и улететь на нем в Турцию. Попытка побега из СССР не удалась, три члена экипажа погибли, а самих террористов после суда расстреляли. Для родины самого Гигиенишвили эта тема не потеряла актуальности — некоторые очевидцы событий до сих пор живы. Поэтому рискнуть и взяться за такое кино — сильный поступок и с режиссерской, и с человеческой точки зрения.

На показе «Заложников» царила гробовая тишина с первого до последнего кадра. И никто не ушел, пока не закончились финальные титры. У режиссера получился стопроцентно зрительский фильм, но с глубоким подтекстом, который массовое кино почти утратило. Авторы не дают однозначных оценок поступку молодых людей и советской эпохе как таковой. Но по мере развития сюжета подспудно возникает сочувствие к молодым повесам, погубивших себя ради мечты об американском рае с пепси-колой и джинсами».

< Вернуться назад

Новости на эту тему: