Бизнесмены уже по достоинству оценили рекламные возможности видео- контента. Многим по душе короткие фильмы с продуманным сценарием и качественной анимацией (графикой). Грамотно снятый ролик, несмотря на малую продолжительность, способен рассказать об основных достоинствах товара или услуги. Видеоролики пользуются популярностью не только в сфере рекламы. Сегодня видеоконтент составляет львиную долю постов в социальных сетях – без него невозможно представить себе продвижение Инстаграма, существование Тик Тока или YouTube.
Компании, которые занимаются созданием такой продукции, называются студиями видео продакшна. Этот рынок разнообразен и не однороден. Свои услуги в этом виде бизнеса предлагают не только профессиональные студии, но и фрилансеры, специалисты на аутсорсинге и т.п.
Сначала определимся с видовой спецификой создания видео-контента.
Эксперты утверждают, что продакшн может быть:
- продюсерским;
- специализированным;
- по типу стартапа;
- и полного цикла.
Специалисты на аутсорсинге и фрилансеры
У представителей этой ниши есть только один плюс – низкая стоимость услуг. Она может в 2-3 раза быть ниже суммы, которую за одну и ту же работу затребует агентство или студия. Недостатки работы с фрилансерами вытекают из единственного преимущества. Они вынуждены набирать много заказов (из-за низкой стоимости), отчего качество контента страдает. Кроме того, для снятия хорошего фильма недостаточно одного-двух специалистов. Здесь должна работать команда.
Рекламные агентства
Представители этой группы обладают знаниями в области продаж и маркетинга. С их помощью возможно создание целой стратегии развития и продвижения, одновременно с созданием ролика. Основным недостатком работы с рекламными агентствами является их требовательность к размерам бюджета. Он может исчисляться сотнями миллионов рублей в год. Не каждая компания может себе позволить такие затраты.
Продюсерские центры
Преимуществом обращения в такие агентства является возможность получения хорошего руководителя, знающего толк в видео-контенте и имеющего хорошие организаторские и управленческие способности. Однако, нередко всю работу здесь выполняют сторонние специалисты, которых подыскивает продюсер в рамках озвученного бюджета. Это формирует основной минус такого подхода. К тому же часто бывает, что у хороших продюсеров нет в штате маркетологов и рекламщиков.
Продакшн-студия полного цикла
Это то, что нужно каждому бизнесмену. В продакшн-студии полного цикла можно получить действительно качественные услуги: здесь есть специалисты не только в области создания продукции – съемка видео под ключ, монтаж видео, озвучание. Студии полного цикла отвечают за весь процесс создания ролика от предпродакшна, продакшна до постпродакшна. В таких студиях есть свои маркетологи и специалисты по рекламе. Команда работает вместе много лет, любые сбои исключены. Есть всё необходимое световое оборудование, фото видео монтаж, обеспечение, техподдержка. Такой подход позволит создать (от подготовки сценария и ТЗ), обосновать, реализовать любые идеи, способствующие продвижению бизнеса заказчика.