Термин «фанфляция» образован от английского «fun» (развлечение) и обозначает склонность тратить значительную часть своего дохода именно на удовольствия и развлечения.
Сегодня фанфляция – это не столько экономическая, сколько этическая проблема. События в мире сейчас происходят серьезные, и на их фоне рост потребительских расходов на развлечения может выглядеть неуместно. Все дорожает – бары, концерты, рестораны и путешествия, – но тем не менее пользуется спросом. С экономической точки зрения это вряд ли проблема для общества. С этической – да. Не очень хорошо, когда человек из желания получить дозу приятных эмоций много тратит на развлечения, хотя и понимает, что это для него дорого. Некоторые и вовсе могут брать кредиты.
Да, краткие приливы эйфории от удовольствий быстро проходят, а вот с полученными долгами человек остается надолго. Но при этом нельзя и радикально отказывать себе в развлечениях. Это может привести к эмоциональному выгоранию, что тоже нежелательно. Оптимальный вариант – грамотно планировать бюджет и определять «безболезненный» лимит на развлечения.
Если подводить итог, то вывод такой: всегда нужно все считать и сопоставлять с другими важными расходами. И стоит заранее оценить последствия долгов, если всё же в них захочется влезть. Для этого стоит использовать простые, но эффективные методы накопления. Например, хранить деньги в помеченных конвертах или открывать несколько целевых накопительных счетов в банке.