Персонализировать, одухотворять, оживлять деньги – большая ошибка. Мы пытаемся подстроиться под несуществующей параметр и тем самым уходим в заблуждение, в иллюзию – начинаем жить в иллюзорном мире, в котором не действуют те законы, которые мы хотим постичь.
Перестаньте оживлять деньги
Как мы обычно оживляем деньги? Говорим: «Деньги любят это», «деньги приманиваются вот так-то», «я могу там сделать какие-то раз-два-три шага, и у меня будут деньги» и т. д. Когда мы видим, что у одного человека идет финансовый рост, хотя он такой же как мы, и мы не видим никаких отличий между ним и собой. Но у идет финансовое падение, и мы сравниваем себя с тем, у кого идет рост. Мы начинаем завидовать. И здесь возникает соблазн впасть в эту иллюзию волшебства: нам кажется, что тот человек что-то такое тайное, чего не вижу я. Почему у него получается, а у меня нет? Наверняка, он знает какой-то подход к деньгам: деньги его любят, приходят сами. Так и возникает одушевление денег.
Выйдите из иллюзий лёгких денег
Первый иллюзорный фактор – это то, что существует какой-то секрет, который нужно узнать, чтобы стать богатым и получить большое количество денег. Отсюда возникает очень много суждений, которые мы делаем на основе поверхностных фактов, то есть мы видим общий объем и не понимаем, на чем он стоит, какие действия нужно предпринять, чтобы стать успешным, освоить тот или иной рынок, получить контракт и т.д. Чтобы выйти из иллюзии больших легких денег, нужно понять психологическую подоплеку подобного мышления, которое является по сути детским. Ребенок радуется большому количеству конфет, но он не понимает, откуда они берутся: какие шаги предпринимаются, чтобы эти конфеты оказались в вазе на обеденном столе.Поэтому нужно учиться разбирать каждую ситуацию пошагово, строить планы, взвешивать свои действия и их последствия, видеть риски. Не идти на поводу у другой иллюзии: что я избранный, я уникальный, у меня все сложится.
Избавьтесь от иллюзии коммуникаций
Следующая иллюзия – это иллюзия коммуникации. Большое заблуждение думать, что человек, с которым мы общаемся понимает нас с полуслова или вообще без слов: если я что-то говорю, другой человек воспринимает также. Это иллюзия. Чтобы избавиться от иллюзий коммуникации, необходимо учиться мыслить как тот человек, который платит деньги за наши услуги, за наши товары, за нашу работу. Нужно учиться вставать на место клиента и видеть его глазами, тогда вы сможете подбирать нужные слова и выстраивать правильную коммуникацию, которая приведет к финансовому результату.