7 на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублевку. «Для меня авторский текст — табу, – объясняет режиссер свою задумку. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен».
Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».
На сцене «Театриума» проходят спектакли Театра современной антрепризы. Комедия «С кем поведешься…» с блистательными актеры Марией Ароновой, Алекеем Маклаковым, Сергеем Ростом, Владиславом Гандрабургом переносят нас в Петербург конца XIX века. При ближайшем рассмотрении оказывается, что юмор, эмоции и ход мысли людей с тех времен абсолютно не изменились. Отдельно стоит отметить режиссуру Романа Самгина, ученика Марка Захарова: он смог привнести в эту постановку поистине «ленкомовский» дух с его иронией и феерией.
Там же проходит спектакль по произведениям Чехова «Маленькие комедии». Антон Павлович Чехов — один из самых «театральных» писателей: спектакли по его пьесам идут на всех подмостках мира. Однако его одноактные «Медведь» и «Предложение» не столь популярны у режиссеров. И зря: эти два анекдота из жизни провинции XIX века достойны более внимательного изучения. Особенно когда на сцене — настоящие мэтры российского театра: Мария Аронова, Сергей Шакуров и Михаил Полицеймако.