Считается, что ребенок-школьник еще не готов к тому, чтобы самостоятельно зарабатывать деньги. Но сегодня мир развивается таким образом, что с 14 лет человек может быть официально самозанятым. А значит, может зарабатывать.
«Вопрос в том, что он может вкладывать один и тот же временной ресурс и зарабатывать 3 копейки, а может — в разы больше», — говорит психолог Таня Василькова.
Идеально, если ребенок до 11 класса, то есть еще до поступления в ВУЗ, попробует себя в разных областях, разных профессиях, чтобы уже точно знать, где ему интересней, куда его тянет и каково вообще его призвание.
Так вот, помимо опыта и знаний, которые мы получаем и в конкретных профессиях, еще важным моментом является психологический фактор. Есть много умных и опытных людей, но они почему-то бедны. Потому что на наше финансовое благополучие влияет 5 факторов, а не только полученный диплом и опыт работы. И эти пять факторов обязательно надо учитывать. И чем раньше о них узнает человек, чем раньше он сделает психологические практики, тем более успешней он будет в будущем. Это могут быть, например, родовые сценарии. Или семейные установки. Или блоки, связанные с финансовым потолком. Чтобы узнать, с каким именно психологическим блоком мы имеем дело, на помощь приходит психология.
«Буквально через 2 недели я запускаю пятидневный онлайн-курс для школьников. Он называется «Психология денег» и как раз будет рассматривать все эти вопросы, — рассказывает психолог Таня Василькова. — Курс именно психологический и именно для школьников — с 1 по 11 класс. Причем курс веду не я, а подростки. Он написан по моим материалам, но адаптирован командой подростков, которые сказали: «Вот эти тексты нужно преподнести такими-то словами». Подростки же монтировали видео и озвучивали. Ведущий курса — тоже подросток. То есть, это продукт, полностью созданный той возрастной категорией, для которой он и предназначен. Поэтому родители и, конечно, сами подростки уже в ожидании этого онлайн-курса».
Всего будет 5 уроков буквально по 15 минут каждый, с упражнениями. Причем — уникальный случай в истории онлайн-курсов — в конце обучения Таня Василькова берет ребят-школьников к себе в команду на официальное трудоустройство с той новой профессией, которой их и обучали на курсе.
«Получается, это не только «поговорили про деньги», а — взяли инструменты, применили и заработали, — говорит Таня. — И тогда курс про психологию денег — это не потратить на свое образование, на очередной курсик (а их сегодня на просторах интернета предлагается множество), а это — про инвестиции с моментальным возвратом денег. Потому что студент сможет зарабатывать и выходить в плюс. Очень хочется, чтобы мечты, которые есть у подростков на покупку, например, нового айфона, были реализованы ими за счет своих собственных средств. Когда ребенок финансово может себя хотя бы частично закрыть свои потребности — это первый признак, что он становится самостоятельным».