Начать всегда бывает самым трудным, особенно когда речь идет о вашем собственном стартапе и представлении нового продукта на очень конкурентном рынке. Идеи и готовности, как правило, не достаточно. Без твердого плана вы не можете рассчитывать на успех в бизнесе.
Только 1 из 9 стартапов имеют шанс выжить в первые два года своей деятельности. Это очень мало, но уже половина тех, кому удалось создать MVP (Minimum Viable Product) – другими словами минимально жизнеспособный продукт, который останется на рынке через два года. В чем разница между первой группой и второй группой? Оказывается, только имея подробный план того, чего, когда и как вы хотите достичь, вы сможете привлечь людей, которые верят в ваше видение.
Поэтому подготовка бизнес-плана – это одно из важнейших условий для создания своего бизнеса. Для того, чтобы действовать в нужном направлении ответьте себе на следующие вопросы:
- Что отличает ваш продукт на рынке?
- Кто является потенциальным клиентом?
- Кто самый опасный конкурент?
- Как вы хотите заработать на своем продукте?
- Каковы технологические и иные требования для создания продукта?
- Какие навыки вам нужны, чтобы создать продукт, продвигать и продавать его, а также управлять своим бизнесом?
- Если у вас нет всех вышеперечисленных навыков, с кем вам нужно сотрудничать?
- Сколько денег вам нужно, чтобы создать MVP?
Научитесь писать бизнес-план (вы найдете много руководств в Интернете) и создайте его, даже если он предназначен только для вас. Это документ, который не только покажет вам следующие шаги и поможет вам в реализации запланированных мероприятий, но и сделает вас заслуживающим доверия в глазах потенциальных инвесторов.
Еще один немаловажный вопрос: где взять деньги на стартап?
Если вы только начинаете приключение с бизнесом, самая большая проблема будет собрать деньги для начала. На данном этапе у вас есть ровно один источник финансирования, который в бизнесе называется 4F, от слов: основатели, семья, друзья и дураки. Не надо обманывать самого себя — поначалу только те, кто заботится о вашем успехе, будут готовы инвестировать в ваши планы. И дураки, которые не знают статистику.
Однако, если вам не удастся получить средства из этого источника, еще не все потеряно. Существует также возможность краудфандинга, то есть получения денег через социальные сети. Здесь способность к саморекламе и «продаже» своего видения важнее бизнес-плана. Стоит попробовать — тем более что опыт маркетинга, полученный таким образом, наверняка будет полезен на более поздней стадии вашего проекта.
Одно можно сказать наверняка: сбор денег является ключевым моментом. Если вам не удастся добиться успеха на этом этапе, ваш проект неизбежно никогда не будет реализован. Только когда у вас есть MVP вашего продукта, вы можете рассчитывать на интерес (и деньги) более серьезных инвесторов.