Экологическая осознанность, экологическая безопасность, устойчивое развитие — каких только слов сейчас не используют для продвижения «зеленых» брендов и корпораций. И, несмотря на то, что в целом количество реагирующих на климатический кризис компаний постоянно растет, не всегда можно сразу понять, какая из них является по-настоящему ответственной, а какая занимается гринвошингом.
Способы распознать гринвошинг в моде и стать экологически ответственным покупателем:
Доверяйте цифрам, а не словам
Самый простой способ выяснить, является ли бренд «зеленым», — не принимать за чистую монету его заявления, а найти цифры, которые их подтверждают. Посмотрите, указаны ли на сайте бренда его цели. Компании, действительно приверженные принципам устойчивого развития, ставят амбициозные цели, часто подкрепленные научными данными. Они контролируют показатели и стараются снизить свое воздействие на окружающую среду.
Натуральный не всегда означает более экологичный
Натуральные материалы, такие как вискоза, район и бамбук, рекламируются как экологически чистые, но все зависит от способа их получения. Производители вискозных волокон в ответе за вырубку лесов, поскольку не все добывают целлюлозу из сертифицированных источников. Или взять, к примеру, бамбук. Это самое быстрорастущее растение, из которого изготавливают волокно. Но иногда для его выращивания используют пестициды, а для создания из него тканей применяют химические вещества. Бамбук, полученный не из органических источников, очень сильно загрязняет окружающую среду.
Веганский — тоже не всегда более экологичный
В модной индустрии пометка «веганский» означает, что изделия изготавливаются из синтетических альтернатив коже и меху. Они рекламируются как экологичные, поскольку для их изготовления не убивали животных. Но часто такие вещи сделаны из нефти, что вредит планете.
Проверьте наличие сертификатов
Узнайте, есть ли у компании сертификаты соответствия отраслевому стандарту, подтверждающие выдвинутые заявления. При покупке органического хлопка обращайте внимание на Глобальный стандарт органического текстиля (GOTS) и Стандарты органического содержания (OCS). Они подтверждают соответствие хлопка утвержденным стандартам по всей производственной линии.
Инвестируйте в бренды с комплексным подходом
Наконец, инвестируйте в бренды, которые придерживаются холистического подхода и обращают внимание на общую картину, а не на отдельные проблемы. Ведущие компании применяют экологичный подход ко всем аспектам деятельности, а не только к одной коллекции или нескольким вещам. Устойчивое развитие должно распространяться на все виды деятельности и на всех этапах: от штаб-квартиры до проектирования, производства, доставки и продаж.
Лучший выбор — абсолютно прозрачный бренд, который открыто информирует о своем устойчивом пути развития. А не тот, который использует экологические термины без каких-либо доказательств.